Наши

Тематика

Правовой ЛИКБЕЗ [4]
ЖКХ [16]
Банковские кредиты [23]
Собственность [8]
Точечная (уплотнительная) застройка [4]
Местное Самоуправление [8]
Обучение и семинары [3]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 28.03.2024, 19:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS


Материалы сайта

Главная » Статьи » ЖКХ

ПОЧЕМУ НЕ ТСЖ?
На протяжении последних лет нам настойчиво навязывают ТСЖ как «оптимальную» форму управления многоквартирным домом. Почему чиновники и СМИ так стараются, конечно уже давно не секрет. Всё это неразрывно связано с активностью по вовлечению населения в приватизацию жилья.

Сроки окончания многократно переносились. Казалось бы, удивительно видеть такой «альтруизм» со стороны государства: оно безвозмездно передаёт жильё в собственность граждан, а они ещё не спешат брать. Но все, конечно, объясняется проще. Недоремонт жилого фонда и износ коммунальной инфраструктуры — огромная головная боль. А избавиться от неё власти могут только одним способом — провести двухходовую комбинацию: 1) убедить граждан приватизировать жильё, т.е. вступить в право собственности; 2) объединить собственников в ТСЖ, для того чтобы они взяли на себя ответственность и за инженерные сети дома (за их обслуживание, ремонт и содержание). И тогда с чистой совестью можно будет умыть руки, если дома вдруг начнут приходить в аварийное состояние (пока народ смекнёт, что к чему, с момента передачи дома на баланс ТСЖ уже пройдёт срок исковой давности — 3 года — и заявлять через суд претензии о том, что дом был передан в ненадлежащем состоянии и собственникам не были компенсированы средства за не произведённые ремонты будет уже поздно).


А ведь под нашими многоквартирными домами находится земля. Вот она-то как раз и является предметом основного интереса власть придержащих и сросшихся с ними коммерческих структур. Эти совместные интересы и лоббируют чиновники подобными нехитрыми действиями. Самый надёжный способ заполучить земельный участок дома — признать дом аварийным и подлежащим сносу, а жителей выселить в маневренный фонд (на 6 кв.м. на человека с удобствами на этаже, где-то на окраине или даже за чертой города). Этот маховик постепенно раскручивается и набирает обороты. Причём, совсем не обязательно, что признанный аварийным дом будут сносить. Часто бывает выгоднее с этим подождать (сделать это никогда не поздно), а тем временем заселить дом какими-нибудь приезжими гражданами с юга, которые будут проживать там на птичьих правах, оплачивать в конвертах деньги за это благодеяние конкретным чиновникам, «курирующим» этот дом (или их подручным коммерческим структурам). При этом такое уже совершенно безправное население можно будет выселить в любой момент, хоть по суду, хоть без суда (обычно это делается так: в соответствующих органах власти меняется чиновник, который придя на должность «вдруг» замечает всё это безобразие и срочно бросается принимать меры, ведь обязательствами, которыми был связан предыдущий «благодетель», он не связан).


Впрочем, всё это многим нашим согражданам давно известно. Неясно другое — как нам защититься от этого? Как организовать управление и хозяйствование в доме так, чтобы уйти из зоны уязвимости? Как отстоять свою землю, свои чердаки и подвалы, распоряжаться своей территорией в своих интересах, не позволяя извлекать выгоду из нашего имущества каким-то третьим лицам? Оказывается выход есть, и он только один (других выходов нам действующее законодательство не оставляет) — создать местное самоуправление в своём доме. Если полистать российские законы, кодексы, то в большинстве их них чуть ли не на каждой странице вы найдёте местное самоуправление. Оно имеет такие-то права, полномочия, сферу компетенции. Взять, например, Жилищный кодекс: для начала в ст. 6 Федерального закона № 189 «О вводе в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» мы читаем о муниципальном жилищном фонде, и о договорах социального найма (заключаемыми с гражданами соответствующими муниципальными органами), в ст. 7 — о муниципальных учреждениях, которым принадлежат жилые дома и общежития, переданные в ведение органов местного самоуправления, в ст. 16 читаем, что «формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления» (слово «или» относится к тому, к чьей подведомственности относится указанный земельный участок; в подавляющем большинстве случаев это органы МСУ). Далее, в самом Жилищном кодексе РФ уже сразу с первых строк статьи 1 мы читаем: «Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности,  неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища...», далее эти положения конкретизируются в ст.ст. 2 и 3. Затем, в ст. 4 говорится о помещениях муниципального жилищного фонда (в т.ч.), а в ч. 2 этой статьи указано: «Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования». Затем в ст. 5 говорится, что «жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса,..., нормативных правовых актов органов местного самоуправления», и далее там же: «Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами,...». И так дальше, почти на каждой странице есть что-то в отношении органов местного самоуправления. То же самое и в Гражданском кодексе, Бюджетном кодекса и многих других законах других — во всех них учтены и регламентированы полномочия органов МСУ.


И это неспроста. Такое положение прямо продиктовано фактом присоединения Российской Федерации к странам, подписавшим Европейскую хартию местного самоуправления, которую Россия ратифицировала в 1998 году (в полном объёме, без всяких изъятий). Законодатель щедро прописал полномочия органов МСУ во всех сферах, но делалось это, конечно, имея ввиду, что они так и останутся в пределах существующих Муниципальных образований (в Санкте-Петербурге, например, одно такое образование охватывает население численностью около 40 тыс.человек), не ожидая, видимо, что народ захочет создать местное самоуправление в своих домах. А это не только не противоречит смыслу и духу законодательства о местном самоуправлении, но и прямо вытекает из принципа субсидиарности, закреплённого в Европейской хартии местного самоуправления, гласящего, что любое ВЛАСТНОЕ решение должно приниматься на уровне, наиболее приближенном к гражданам. Вопрос хозяйствования в многоквартирном доме и все вопросы владения и использования территории дома (земельного участка многоквартирного дома с придомовой территорией) относятся в вопросам местного значения именно многоквартирного дома и должны решаться органами местного самоуправления многоквартирного дома, и только в крайнем случае (например, если такие органы в доме не созданы и заниматься этим там никто не может и не хочет) этими вопросами приходится заниматься более крупным территориальным структурам МСУ (конечно, в ущерб эффективности и экономии, что прямо нарушает принцип, заложенный в ч. 3 ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления: «Осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Передача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учётом объёма и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии».

Итак, какие действия нужно предпринять, чтобы официально на полном законном основании приступить к активному осуществлению местного самоуправления в своём доме, и на какие законы опираться? Это весьма не сложно. Физически достаточно заполнить и подписать Протокол №1 о создании органов местного самоуправления населением дома (протокол должны подписать более 50% от граждан, постоянно зарегистрированных в данном доме). Что это за протокол, какие обязательные положения он должен содержать, и как наиболее просто организовать ознакомление с ним и его подписание населением,— об этом можно узнать, обратившись в Координационный совет местного самоуправления. Многие дома в нашем городе этот путь уже прошли, готовы делиться своим опытом и достижениями.

В заключение, ниже приведём сравнение двух форм хозяйствования в многоквартирном доме: ТСЖ и МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (МСУ), дабы развеять последние сомнения в том, что форма ТСЖ так уж хороша, как её расписывают нам с экранов телевизора, и, якобы, отвечает всем современным требованиям к форме самоорганизации жителей дома.


Кружков О.А.
и.о. председателя Общественного движения
«За Социальный заказ и Социальный договор»,


обращаться в Координационный совет Местного самоуправления:

 8 (921) 394-39-06 - Кирпита Александр Петрович,

8 (911) 810-06-98 Андрущенко Николай Степанович,

645-07-30 - Литвинов Владимир Константинович,

649-22-05 - Кружков Олег Александрович

Категория: ЖКХ | Добавил: Hёlg (18.10.2011)
Просмотров: 2297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]