Наши |
---|
Тематика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » Статьи » ЖКХ |
С первого марта 2005 года в силу вступил новый Жилищный кодекс Российской Федерации. В нем, как и в ряде других федеральных законов, законодатель снова установил особенности его применения для Москвы и Санкт-Петербурга. Причем хитрые федералы, в очередной раз по инициативе исполнительной власти Санкт-Петербурга применив формулировку двойного толкования, не взяли на себя ответственность за прямое нарушение Конституции России, предоставив это почетное право законодателям Москвы и Санкт-Петербурга. О чем идет речь? Да всего-навсего о праве органов государственной власти Санкт-Петербурга распоряжаться муниципальной собственностью города. В Кодексе это звучит так: «п.2. статьи 14. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечни отнесенных настоящим Кодексом к компетенции органов местного самоуправления вопросов, которые решают органы местного самоуправления на территориях каждого из этих городов, определяются законами данных субъектов Российской Федерации. Иные вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации». Таким образом, у депутатов Законодательного Собрания появилось право выбора вопросов, которые будет поручено решать органам местного самоуправления, и перечень вопросов, которые они оставят за исполнительными органами государственной власти. Можно было бы продублировать в перечнях один к одному все вопросы местного самоуправления, которые установлены Кодексом, и не брать на себя чужие полномочия, но не для того лоббировали в Государственной Думе эту поправку, чтобы добровольно отказаться от возможности в своих интересах распоряжаться чужой собственностью. А как распоряжаются «городские» власти муниципальной собственностью нам всем хорошо известно: 1. Общественный пассажирский транспорт практически ликвидирован. Метрополитен не справляется со «значительно увеличившимся пассажиропотоком» (при постоянном сокращении численности жителей города) и ограничивает работу станций. Снимаются трамвайные пути и троллейбусные сети, ликвидированы и изменены маршруты всего наземного транспорта, сокращаются интервалы движения транспорта на маршруте. Если раньше одну-две остановки до метро, аптеки или рынка можно было проехать на любом подкидыше за копейки и за пять минут, то теперь быстрее и выгоднее дойди пешком за полчаса, если нет дождя с ветром или гололедицы. В противном случае вам грозит больничная койка. Помню, как между Карповкой и Зелениной ходили 3, 17, 18, 21, 30, 31, 33, 37, 40 маршруты трамваев. Стоишь на ул. Ленина, а от Карповки по Чкаловскому из 3-4 трамваев очередь выстроилась. А сегодня? С Каменноостровского проспекта до общегородской зоны отдыха на Крестовском острове, иначе, чем на метро через Сенную, и не добраться. Не решило проблему ближних поездок «безлошадных» жителей Крестовского острова и открытие станции метро. Метро не альтернатива наземному транспорту. На каком основании Комитет по транспорту как орган государственной власти получил право ликвидировать трамвайные парки и имущество городского транспорта - муниципальную собственность? 2. Объекты внешнего благоустройства: городские сады, скверы, бульвары - муниципальная собственность муниципальных образований города, а не государственная собственность субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург. В центральных районах города за последние годы численность садов и скверов уменьшилась почти на половину. В одном Петроградском районе площадь зеленых насаждений сократилась почти на 40 гектаров. На их месте растут диссонирующие с окружающей исторической застройкой монстры с глухими заборами и подземными гаражами. Массовая вырубка деревьев приводит к изменению гидрогеологического режима территории, что способствует деформациям конструкций соседних зданий, Ликвидация защитного экрана растительности повышает уровень городского шума, запыленность воздуха и концентрацию в нем вредных веществ. Ликвидация защитного экрана растительности повышает уровень городского шума, запыленность воздуха и концентрацию в нем вредных веществ. Жители не только лишаются мест отдыха, спортивных и детских площадок, но и получают менее благоприятные условия среды жизнедеятельности. Ликвидируются дворовые спортивные и детские площадки, уже нельзя, как раньше, осуществлять из окон визуальный контроль за играющими детьми и, таким образом, дети попадают в группу риска. 3. С 1993 по 1998 год, в период повальной приватизации, город лишился множества объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания... Для содержания и развития этих своих объектов, находящихся в публичной собственности граждане раньше платили налоги в бюджет, что часто позволяло пользоваться этими объектами общенародной собственности бесплатно. Свою долю общенародной собственности, из числа объектов попавших в программу приватизации, каждый желающий получил в виде фантика-ваучера. После продажи выставленных на приватизационные аукционы объектов ожидалось, что на ваучеры можно было получить свою пущенную с молотка долю публичной собственности или фантиками-деньгами, или в натуре, оформив на нее право частной собственности фантиками-акциями. После государственной аферы с ЧИ-Фами и деноминацией рублей фантики обесценились, а собственность осталась, но не общенародная государственная, а частная. Государство же продолжает взимать с нас налоги на осуществление той работы, которую переложило на плечи частников, и за которую мы им платим: лечение, обучение, содержание общегородского транспорта, содержание жилищного фонда.... Раз государство избавилось от объектов собственности, значит оно может сократить свои расходы на их содержание, следовательно должно снизить налоги с налогоплательщика. Приватизация объектов осуществлялась на основании распоряжений должностных лиц органов государственной власти. Муниципальное сообщество лишалось своей собственности не получая за нее никакой компенсации. Более того, госвласть разбазарила и профсоюзную собственность: теннисные корты, гребные клубы, стадионы на Крестовском острове. Вспомните, где возле вашего дома раньше находились булочные и ателье проката, овощные и рыбные магазины, детские сады и ясли, кинотеатры и дома культуры. А что там сейчас? Государство, отказавшись выполнять возложенную на него обществом работу по управлению и организации различных социальных сфер, провело монетизацию льгот, но оставило все налоги, сэкономив кругленькую сумму в своем бюджете для увеличения содержания чиновников органов госвласти. 4. Сегодня мы становимся свидетелями передела частой собственности от «бедных новых русских» в пользу «богатых новых русских» под «крышей» Правительства Санкт-Петербурга и при его непосредственном участии. Кто такие «бедные новые русские»? Да мы все, кто поддался на очередную аферу с приватизацией жилья по правилам Санкт-Петербурга, а не по законам Российской Федерации. Возьмите свое Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру в Едином государственном реестре прав и вы увидите, что вместо кадастрового номера у вашей квартиры есть только условный номер. Что это означает? Да только то, что у вас в руке очередной фантик о праве собственности на объект, который не существует в России и условно Существует в Санкт-Петербурге. Он просто в свое время вам был продан (вами приватизирован) на бумаге, без выделения его в натуре в качестве товара - квартиры как главной вещи с принадлежностями в виде общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома. Короче, вам был продан воздух в квартире, а не жилище: квартира + стены + нежилые помещения + чердаки + подвалы + коммуникации + лестничные клетки + дворовая территория в нормативных размерах и в установленных границах земельного участка с элементами благоустройства + иное оборудование на этом земельном участке. Раньше мы не знали, что продавец обязан перед продажей (приватизацией) сформировать объект продажи и зарегистрировать его в Едином государственном реестре недвижимости, который ведет Комитет по земельным ресурсам и землепользованию Санкт-Петербурга (КЗР). Оформить право собственности на себя в Едином государственном реестре прав, который вело Городское бюро регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ГБР). Только после этого у него появлялось право реализовать свое имущество. Продавцом жилища у нас выступают органы государственной власти. Но до сих пор при приватизации квартир товар как объект продажи не формируется. Формирование товара должно начинаться с разработки проекта межевания квартала, то есть с дворовой территории в нормативных размерах и в установленных границах земельного участка с элементами благоустройства. На территории квартала есть много разных объектов: жилые дома, скверы, спортивные объекты, детские сады, школы, поликлиники, другие различные учреждения. Каждый объект обязан иметь земельный участок в нормативных размерах, позволяющих ему нормально функционировать. Понятно, что для двух группового и шести группового детского сада нужны разные размеры детских площадок. Финансирование разработки проектов межевания и их утверждение федеральным законом возложено на органы местного самоуправления. Но в Санкт-Петербурге Муниципальные Советы не хотят взять на себя эту ответственность. А вот органам государственной власти Санкт-Петербурга только это и нужно. Если муниципалы не хотят распоряжаться своей муниципальной землей, то всегда найдется желающий продать чужую собственность. Губернатор пачками подписывает распоряжения, о предоставлении земельных участков под проектирование и строительство, сформированных не на основе проектов межевания, а на основе Акта о выборе земельного участка под строительство, отрезая от собственников квартир их общее имущество без их согласия. Никакие возражения собственников на проводимых общественных слушаниях не принимаются во внимание. Идет передел земли и не в пользу дол нового строительства. Они получают в ГБР те же фантики и таким образом пополняют армию «бедных новых русских».
Избирая соответствующих депутатов, мы формируем органы трех уровней власти, которые представляя наши интересы, регулируют вопросы распоряжения объектами нашей публичной собственности: муниципальной, государственной собственности субъекта Российской Федераций и федеральной государственной собственности Российской Федерации. На органы местного самоуправления Законом возложена задача осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Права местного самоуправления и граждан защищаются судом. Но это по Конституции РФ. Реальность такова, что суды защищают органы государственной власти от граждан. Сытые юристы комитетов Администрации Санкт-Петербурга практически всегда доказывают судьям, что они не нарушают законов Санкт-Петербурга, а граждане не доказали очевидные нарушения своих прав. Вот и получается, что сотнями проигрываются в судах дела по «уплот-нительной застройке». А ведь каждое дело - это судьбы людей. Для юриста комитета выигранное дело - премия и повышение в должности, а для гражданина инсульт или инфаркт.
Председатель Совета Общества защиты Крестовского острова Александр Бабийчук
Газета «На Островах» г. Санкт-Петербург Публикация оплачена из средств предвыборного фонда кандидата в депутаты МСМО Чкаловское 3-го созыва по 189 избирательному округу Бабийчука Алксандра Филипповича | |
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |