Наши

Тематика

Правовой ЛИКБЕЗ [4]
ЖКХ [16]
Банковские кредиты [23]
Собственность [8]
Точечная (уплотнительная) застройка [4]
Местное Самоуправление [8]
Обучение и семинары [3]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.04.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS


Материалы сайта

Главная » Статьи » ЖКХ

Дальэнергосбыт отвечает читателям и корреспонденту
В адрес Дальэнергосбыта (Приморского филиала ОАО «ДЭК») приходит немало претензий со стороны читателей «АВ». На днях владивостокцы просто атаковали офис компании — огромному количеству людей пришли завышенные счета, киловатты в которых не совпадали с тем, что показывал счётчик. Директор Владимир Мироненко и начальник Владивостокского РКЦ Валентина Гунько представили свою позицию по всем спорным вопросам.

Владимир Мироненко: В одном из открытых писем в мой адрес есть вопрос, какая у меня зарплата. Легко отвечу. Я получаю до 120 тысяч рублей в месяц. Для организации, в которой работает 1300 человек, это немного. По поводу читателей «АВ», недовольных ОДН (общедомовые нужды - ред.)... Зарепа, Никитенко - потребители, которые шлют письма всюду — в «АВ», президенту, заявляют: «Мы против ОДН». Мы отвечаем: «Если не согласны, не платите». Все недовольные платят.

- Но если не платить, вы же в суд подадите...

- Мало того, что подадим, мы ещё и от света отключим. Нам законодательство это позволяет. Я говорю Тамаре Зарепе: «Давайте, весь пыл и задор направим, чтобы в доме снизить ОДН, сделайте анализ по квартирам, посмотрите: в одной однокомнатной потребление - 300 киловатт, а у другой - 50 киловатт. Значит там, где 50, наверное, воруют». Во Владивостоке работает 52 агента на 230 тысяч абонентов. Больше 4 000 абонентов приходится на одного агента. В течение месяца он не может проверить все дома.

А иногда бывают совсем беспардонные заявления. Мы прислали господину Алёхину уведомление о задолженности более 7 000 рублей, он пишет письмо в прокуратуру (и «АВ») о том, что работники Дальэнергосбыта отключили электроэнергию. Сам же он подключился, вызвав электриков. К такому потребителю можно предъявить претензии за воровство электроэнергии. Мы в прокуратуру даём ответ, что приборов учёта у него нет, поэтому мы начисляем плату по нормативу. Потребитель оплачивал услугу не в полном объёме, из-за чего образовалась задолженность. 26 января 2010 года суд вынес решение взыскать с Алёхина долг.

- Каково количество потребителей Дальэнергосбыта и каков размер прибыли?

- Мы обеспечиваем энергией 18 000 юрлиц, 700 000 абонентов (физические лица).

- И какова прибыль?

- Прибыль распределяется на установку приборов учёта, на проведение социальных мероприятий. У нас есть подшефные детские сады, детские дома, в Находке мы помогаем детскому спортивному клубу, помогаем пенсионерам.

За счёт прибыли мы купили 2,5 тыс. приборов общедомового учёта (умножьте на 15 тыс. рублей) — 37 млн. Мы эти приборы отправили в Артём и в Находку. Там были значительные потери электроэнергии. В Артёме в 2008 году были потери 35%, в 2010 году снизили до 21%. 14% нашли. В Находке в 2008 — 39,7%, в 2010 году — 27,7%. То есть треть электроэнергии теряется в сетях.

- Кто из юрлиц в основном ворует энергию в небольших городах?

- Фирмы известных в Находке и Артёме людей — депутатов, чиновников, крупных бизнесменов. Фамилии назвать не готов — сейчас идут судебные тяжбы. Кроме воровства, мы страдаем от должников. Дебиторская задолженность в прошлом году — 1 млрд 300 млн рублей.

- Дебиторская задолженность больше, чем прибыль?

- Меньше в десятки раз. Можете посчитать. (Стало быть, прибыль — 130 000 млн в год, в месяц — порядка 10 млн - прим. авт.)

- А кому принадлежит ДЭК?

- ДЭК — это ОАО, основной акционер ДЭКа — РАО «ЕС Восток», основной акционер РАО (51%) - государство в лице министерства энергетики.

- В квитанции указан длиннющий телефон, по которому дозвониться в Дальэнергосбыт почти нереально...

- Для нас это проблема. Не хватает специалистов. За январь поступило около 20 000 обращений. Это 660 обращений в сутки. Однако по этому номеру работает автоответчик.

- В статье Леонида Рудницкого написано, что в 2010 году Россия поставила в Китай около 1 млрдкВтч электроэнергии по цене 1,25 руб. за 1 кВтч. Почему?

- Этим занималась не наша организация. Могу ответить как обыватель. Это определённый рычаг влияния на соседа. Часто спрашивают: «Почему мы в Китай продаём? Может, не продавать?» Если электростанция вырабатывает киловатты, почему бы не продать то, что не востребовано на внутреннем рынке? Если киловатт не востребован, он никуда не идёт. Почему тогда не продать другому потребителю? Либо ничего не получаем, либо получаем по цене ниже.

Цифры Дальэнергосбыта:

В 2010 году отработано исковых заявлений от компании к юр- и физлицам - 23 400 заявлений. Потребление электроэнергии в 2010 году в отличие 2009 года выросло на 10%. Рост потребления для жителей – на 14%. В 2010 году было выявлено 62 млн украденных киловатт. Среди юрлиц — 35 000 случаев, среди населения - 26 000. Для сравнения: все Водоканалы Приморского края потребили 246 млн киловатт-часов. В деньгах найденные киловатты — это около 112 миллионов.

Валентина Гунько поясняет порядок предоставления услуг Дальэнергосбытом.

- Сейчас довольно большому количеству владивостокцев пришли счета, которые значительно выше, чем обычно...

- Сказать, что многим пришли завышенные счета, я не могу. Если абоненту пришёл завышенный счёт, мы должны разбираться. Смотрим историю абонента, приходим, снимаем повторно показания. Но всегда есть человеческий фактор. Например, вместо единицы поставили семёрку. Но это редко. Январь - холодный месяц, у многих абонентов расход вырос на 15-20%, потому что были зимние каникулы, люди находились дома. Возросли тарифы.

- Реально ли со стороны ДЭКа тарифы снизить?

- Тариф состоит из трёх составляющих — это бытовые затраты, затраты генерирующих компаний (ДГК), сетевых организаций. Наша надбавка небольшая, мы её даже снизили за счёт снижения потерь. То количество, которое выходит со станции и доходит до потребителя, имеет свойство теряться.

- Бывает, что за свет в собственной квартире платят столько же, как за лампочку в подъезде... Я про ОДН.

- По Владивостоку это совершенно не так. С 2009 года у абонента появилась строка в квитанции «Общедомовые нужды». Согласно ЖК РФ, собственник помещения должен нести материальные затраты, в том числе, и за расход электроэнергии в своём доме. Общедомовые нужды — это не просто лампочка в подъезде, а лифты, домофоны... Люди говорят: «Я платил 150 рублей, а поставил новый счётчик и стал платить 250», это происходит от того, что стала учитываться вся электроэнергия в квартире. Вся электроэнергия, которая вошла в дом, должна оплачиваться. Мы больше 50% ОДН абонентам не выставляем. Если в доме большой ОДН, там несанкционированные подключения стоянок, других юридических лиц.

- Сколько процентов от ОДН приходится на лампочки, лифты и прочее?

- Сказать сложно. Если в доме нет других потерь, дом платит ОДН в пределах 5-7%. Мы выявляем хищения, но если сами жильцы не будут за ними следить, нас на весь город не хватит. На тех, кто ворует, мы подаём в суды, предусмотрены штрафы, такая деятельность попадает под ст. 165 УК РФ. У нас есть 19 решений по уголовным делам.

- Кто по закону должен отвечать за сохранность проводов?

- УК или ТСЖ. Мы оказываем услугу до стены дома. Это согласно ЖК РФ. На границе жильцы должны установить общедомовой счётчик.

- Много ли потерь по ОДН по изношенности проводов?

- Смотря, какой провод и какая изношенность. Доходит до 7-8%.

- Я могу проверить, действительно ли цифры ОДН объективны, или ДЭК их взяла с потолка, чтобы больше с меня взять?

- У нас есть общедомовой прибор учёта, который учитывает всю электроэнергию, есть индивидуальные счётчики. Например, вошло 100 киловатт в дом, на счётчиках по всем квартирам - 80 киловатт, осталось 20 киловатт. Это и есть ОДН... Раньше это были убытки нашей организации, теперь собственники жилья несут эту ответственность.

- ОДН появились в 2009 году. Но раньше как-то без них жили...

- Так и жили, что тариф повышался на 25%. Чудес не бывает.

- Вы имеете право взимать меньше, чем установлен тариф?

- Нет. Тариф един для всех. Ни меньше, ни больше я взять не могу.

- Сейчас требуют устанавливать новые счётчики за свой счёт. Но почему счётчик нужен кому-то, а устанавливать его должна я за свои деньги?

- Это нужно не кому-то, а жильцам, чтобы они знали, какое количество электричества потребляет дом.

- А если я из принципа не стану платить?

- Хотите, не хотите, после 2012 года, всё будет взыскиваться в судебном порядке. Жильцы поставили общедомовой счётчик, несколько квартир не заплатило, на них подадут в суд те жильцы, которые оплатили.

- Кто ставит счётчики?

- УК, сетевые организации (например, Владивостокское предприятие электрических сетей). Это прописано в 261 законе. Счётчик должен соответствовать нормативно-технической документации, класс точности старых счётчиков - 2,5, надо заменить нановые их класс - 2. В сервисном центре можно сделать заявку, наш монтёр установит, опломбирует. После 2012 года ДЭК будет иметь право закрыть старый счётчик как расчётный.

- А если кто-то всё-равно не поставит новый счётчик?

- Мы потребителю будем делать расчёты по нормативу. Норматив высокий. Абонент, который экономит, поставит счётчик. Этот норматив утверждает департамент по тарифам администрации края.

- Если не установили домовой счётчик?

- Будем начислять норматив каждому жильцу независимо, стоит ли у него новый счётчик. На обычный дом норматив — 273 киловатта на однокомнатную квартиру с одним прописанным. На дом гостиничного типа — 335 киловатт.

- У наших читателей такая ситуация: инвалид прописан в квартире, есть собственник. Собственник не платит вообще. Получился огромный долг, инвалида отключили.

- Есть лицевые счета, которые оформлены на абонента. Если есть долги, мы отключаем. Мы не смотрим, кто задолжал — Иванов или Петров. Мы отключаем помещение. Счета зарегистрированы на определённого человека, к нему мы предъявляем иски.

- Какой механизм первичный — отключение или суд?

- Бывает по-разному, но отключение — это досудебное мероприятие в связи с 530 и 307 постановлениями правительства. Бывает, что вначале подаём в суд.

- С какой суммы можно попасть под отключение?

- Хоть с рубля. И за 50 рублей отключаем. Но только, если абонент их не платит в течение 6 месяцев. За месяц просрочки мы не отключаем. Но при задолженности 2760 рублей за два месяца абонент также попадает под отключение.

- На рынке электроснабжения Владивостока возможно ли появление другой компании, которая готова была бы снабжать электроэнергией граждан Владивостока, допустим, за меньшие деньги?

- Можно такую компанию создать, но выйти на оптовый рынок одного города Владивостока — нереально. На рынке Приморского края должен работать только один гарантирующий поставщик. Есть правила выхода на опт, должны иметь определённую техническую базу, программы для лицензированного расчёта. Условия описаны в 530 постановлении. А тарифы те же самые. Сколько берём мы, столько будет брать и другой поставщик.

От автора:

Довольно бредовая получилась ситуация с ОДН. Из отчёта Дальэнергосбыта следует, что большой объём украденных киловатт удалось найти. Мало того, раньше ОДН якобы входили в тариф. Давайте не будем лукавить — у очень многих ОДН — 50%. Если сложить все вышеперечисленные деньги, получается, что тариф должен упасть, как минимум, на четверть.


Фиксировать, что по ОДН вас не обманули, должен общедомовой счётчик. У вас есть общедомовой счётчик? Тогда откуда ДЭК знает, какой у вас ОДН?

Опять же, покупать общедомовые счётчики обязаны вы (стало быть, вы обязаны повысить для себя стоимость электроэнергии в своём доме), новые счётчики тоже должны приобрести вы, а по ним (они же намного точнее), вы должны больше платить. Продажей и опломбированием счётчиков занимается, в том числе, ДЭК.

Зато Китаю можно спихивать якобы ненужную энергию за копейки. Несмотря на то, что ДЭК — монополия, обеспечивающая вас жизненно необходимой услугой, вас имеют право отключить.

При прибыли несколько миллионов в месяц ДЭК не в силах обеспечить себя штатом, способным осилить поток звонков от жителей. А, может, просто отгородился от них? ДЭК - монополист на рынке, на котором невозможен другой игрок. А вместе с тем законодательство, оберегающее интересы ДЭК, просто буром прёт против Конституции: ст. 34, п. 2: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». А если вас заставляют покупать вещи, которые нужны не вам, а кому-то, разве это добросовестная конкуренция среди товаропроизводителей?

Напоследок хочу обратиться к инноваторам: если у вас есть штуковина, способная заменить электричество ДЭК в моей квартире, звоните в редакцию, готова купить вместо нового счётчика.

Анастасия Попова

«Арсеньевские Вести» №10 от 9-15 марта 2011 года

Категория: ЖКХ | Добавил: Hёlg (07.06.2011)
Просмотров: 4168 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Hёlg  
0
Лицо, с которого истребуют средства за якобы полученные «услуги», вправе получить доказательства того, что исполнение принимается самим поставщиком, а не посредником, содержание которого незаконно возложено на потребителей э/энергии, что значительно удорожает стоимость т.н. «услуг» (ст. 312 ГК РФ). В отсутствие договора «расчеты» ДЭС имеют самоуправный и ничтожный характер. Сделка, не отвечающая требованиям закона, недействительна, как недействительны условия договоров, ущемляющих права потребителей, в данном случае, договоров, заключенных без участия самих потребителей услуг (ст. 168, 173 ГК РФ, п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «О защите прав потребителей»). Из изложенного следует, что в действиях ДЭС имеется состав уголовных преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, мошенничество, самоуправство и незаконное предпринимательство (ст. 163, 159, 330, 171 УК РФ). Суммы за «обслуживание» – это не налог, а оплата за фактически предоставленные услуги (п. 3 ст. 2 ГК РФ). ДЭС не предоставляет нам услуг по э/снабжению, поэтому, рассматривая такие споры, суд обязан вынести в адрес ДЭС частное определение по статье 226 ГПК РФ.
За последнее время в квитанции появились новые строки за услуги, которые уже входят в строку «состав общего имущества», в том числе, «э/снабжение на общие нужды». Последнее оплачивается вами в адрес ОАО «Петроэлектросбыт» (у вас Дальэнергосбыт), поскольку входит в норматив э/снабжения (п. 30 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.06). Значит, людей заставляют платить 2 раза за одно и то же.

Галина Белкова

3 Hёlg  
0
Гражданское законодательство под услугами понимает совершение за плату действий по заданию гражданина для удовлетворения его личных (бытовых) нужд (ст. 779 ГК РФ, преамбула ФЗ «О защите прав потребителей»). Потребителем услуг может быть исключительно физическое лицо. Придание юридическому лицу ДЭС признаков физического лица, якобы, приобретающего для граждан э/энергию у «Дальэнерго» это юридический нонсенс, который в значительной степени удорожает стоимость услуги по э/снабжению из-за содержания ДЭС, граждане такую «услугу» не заказывали. Приобрести услуги монополии для последующего предоставления их гражданам невозможно, услуги по энерго-, водо-, газоснабжению и канализации не обладают свойствами товара, их невозможно перево-зитьна транспорте, складировать, хранить, накапливать. Толкование норм, которое дает ДЭС, противоречит закону, который устанавливает обязанности для поставщиков услуг, поскольку
1) позволяет реальному поставщику избежать ответственности перед потребителем и одновременно;
2) возложить издержки за содержание ненужного посредника в лице «ДЭС» на пострадавшего потребителя.
Ни одна из норм не содержит вывода о том, что факт подключения МКД к э/снабжению заменяет договор между поставщиком и потребителем услуг. Замечу, МКД также подключен: к водоснабжению, газоснабжению, канализации и т.д., однако сам по себе этот факт не освобождает поставщиков этих услуг от обязанности заключить договор с потребителями услуг, если они имеют техническую возможность предоставить услуги. Следуя логике ДЭС, остальные монополисты вправе удвоить стоимость обязательных услуг путем создания коллекторских агентств наподобие пунктов ПЭС. Однако никто не увеличит потребителям з/плату и пенсию из расчета содержания ими лиц, чья деятельность не связана с поставкой обязательных услуг по жизнеобеспечению в доме. В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ обязанность по заключению договора возложена не на потребителя, а на коммерческую организацию. Поставщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, поскольку права всех потребителей должны быть защищены равным образом, независимо от членства в ЖСК, ТСЖ или ином объединении (п.п. 2 ст. 6 и 19 Конституции РФ). Отказ монополий от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается. В отношении организаций, предоставляющих услуги, в т.ч. ЖКХ, должны применяться положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ «Заключение договора в обязательном порядке». Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Уклоняющаяся сторона должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Одно только перечисление статей закона не заменяет договор, и в принципе не является доказательством того, что у нас с ДЭС возникли гражданско-правовые отношения, и мы получили услуги по э/снабжению на ту сумму, которую заявил ДЭС. Таким доказательством является только письменный договор, где указаны: состав услуг, права и обязанности сторон, режим поставки услуг, условия оплаты и предоставления услуг, обоюдные штрафы за нарушение обязательств, иные условия. В договоре может быть указано, как вносится платеж (солидарно всеми потребителями или одним из членов семьи — п. 1 ст. 322 ГК РФ). П. 1 ст. 422 ГК РФ требует, чтобы договор соответствовал правилам, установленным законом. Если договор не заключен, то права/обязанности сторон не установлены, гражданско-правовые отношения между т.н. «должником» и лицом, которое требует оплатить необоснованные договором суммы, отсутствуют, квитанции без договора – это предложение (оферта), которое потребитель вправе принять полностью/частично или отказаться от него (п. 1 ст. 433 ГК РФ).
Закон гласит, что обязательства сторон возникают только из договора (п. 2 ст. 307 ГК РФ). Пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договор, заключенный между Дальэнерго и ДЭС не создает для нас обязанностей. Ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям. Сделка, не отвечающая требованиям закона, недействительна. П. 1 ст. 16 ФЗ-212 «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия. Ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем», а не расчетами/справками заинтересованных лиц, тем более посредника. Последние не могут быть доказательством в суде – только договор, и суд обязан истребовать только тот вид доказательства, который предусмотрен законом, то есть договор (ст. 60, п. 2 ст. 55, п. 2 ст. 67, п. 1 ст. 71 ГПК РФ).

2 Hёlg  
0
Из дальнейшего разъяснения следует, что оплату за коммунальные услуги (в т.ч. по э/снабжению) должен принимать сам исполнитель услуги, с этой целью в платежном документе должны быть указаны его (Дальэнерго) реквизиты, а не реквизиты посредника (ДЭС): «Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством РФ не предусмотрено».
Далее указано, что оплата «дополнительных услуг»... вносится по отдельному платежному документу в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Деятельность вычислительных и иных подобных центров, а также применение «единых платежных документов», в данном случае, когда в одном счете объединены услуги по поставке Дальэнерго э/энергии и «услуги ДЭС», «не может основываться на нормативных правовых актах органов гос. власти субъектов РФ»..., поскольку в соответствии с законодательством РФ такая деятельность не является компетенцией органов гос. власти субъектов РФ и не относится к вопросам местного значения.
Закон не освобождает поставщика от ответственности перед потребителем, поскольку под услугами понимается деятельность, совершаемая поставщиком в интересах потребителя (ст. 779 ГК РФ), то есть не потребитель существует для обслуживания поставщика, а наоборот. ДЭС не является поставщиком э/энергии, выступает как вычислительный центр и агентство по сбору средств (коллектор). С этой целью в Санкт-Петербурге ПЭС создал 72 пункта по приему платежей, нанял обслуживающий персонал, заключил договоры со службой технической поддержки, с юристами и т.д., незаконно возложив плату за эти издержки на потребителей э/энергии.
Подобная деятельность не называется поставкой э/энергии. Это навязанная, то есть ненужная потребителю «услуга», она не входит в перечень обязательных и значительным образом удорожает ставку. Ни в одном нормативном акте, регулирующем эту сферу, «услуга» коллектора в перечне обязательных не значится, она не может толковаться судом как «услуга по поставке э/энергии», и закон не обязывает потребителя ее оплачивать.
Исходя из природы гражданско-правовых отношений (ст. 1, 2, 7 ГК РФ), договор заключается на добровольной основе между поставщиком и потребителем, а не между поставщиком и посредником от имени потребителя, который даже не догадывается о содержании договора (ст. 421 ГК РФ).
В п.п. 4 и 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 указано
«Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями».
В п. 6 Правил указано: «Состав услуг определяется степенью благоустройства МКД, под которой понимается наличие внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги: ...э/снабжение – круглосуточное обеспечение потребителя э/энергией надлежащего качества...». «Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам РФ» (п. 8). «Исполнитель обязан: производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность» (п/п «ж» п. 49), а также составлять акты, фиксирующие вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в связи с отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг (п/п «н» п. 49), не говоря о предоставлении потребителю информации о размере тарифов, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядке и форме оплаты, параметрах качества предоставления услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ (согласно п/п п. 49 – указываются в договоре).

1 Hёlg  
0
Комментарий Координатора правозащитной организации АТОС (Ассоциация территориального общественного самоуправления) Галины Белковой.

Электросеть, к которой присоединены дома, не принадлежит Дальэнергосбыту (в СПб это ОАО «Петроэлектросбыт» или ПЭС), она принадлежит иному юридическому лицу. Изложенное указывает, что поставщиком электроэнергии является не ДЭС, а Дальэнерго (в СПб – ОАО «Ленэнерго»). Закон гласит, что за защитой нарушенных прав в суд может обратиться только то лицо, чьи права мы нарушили. Поскольку дома присоединены к сети Дальэнерго, мы — потребители их услуг, и «прав» ДЭС, который к поставке в дома электроэнергии не имеет никакого отношения, мы не нарушаем.
Многоквартирный дом (МКД) подключен к э/снабжению не ДЭС. В момент подключения ДЭС не существовал. Подключение МКД к э/снабжению является обязательным требованием закона для дальнейшей его эксплуатации по назначению. Э/снабжение относится к системам жизнеобеспечения, отключение от которых запрещено законом и преследуется по ст. 215.1 УК РФ «Прекращение или ограничение подачи э/энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения», поэтому указанными в решении статьями, прежде всего, гарантируется право жителей на благоприятные условия проживания и безопасные услуги, а не «право» ненадлежащего заявителя взыскивать с нас любые, не установленные договором суммы. Толкуя закон иным образом, ДЭС присвоил функции законодателя, поскольку фрагментарно, произвольно (расширительным образом), толкует нормы, полагая, что факт подключения МКД к э/снабжению заменяет договор между потребителем и поставщиком услуг, когда якобы любое юридическое лицо (не поставщик э/энергии) без договора с потребителем вправе истребовать в свою пользу финансовые средства за навязанную им, но не обязательную по закону «услугу» (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Размер платы за э/снабжение должен рассчитываться по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06). Министерству регионального развития РФ предоставлены полномочия давать разъяснения в этой сфере (п. 6 Постановления, приложение 2 к Правилам). Письмо Минрегионразвития № 8166-РМ/07 от 02.05.07 гласит:
«Следует прекратить практику установления органом гос. власти соответствующего субъекта РФ и применения исполнителем коммунальных услуг ставок оплаты.... Указанная практика не соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, при установлении… ставок оплаты за… э/снабжение… нарушается установленная федеральными законами компетенция указанных органов в сфере тарифного регулирования».
В рассматриваемом судом конфликте речь идет именно о применении ставки оплаты взамен тарифа.
В письме № 8167-ЮТ/07 от 02.05.07 Минрегионразвития разъясняет: «В соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ установление структуры платы за … коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов гос. власти РФ... Законодательство РФ не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами гос. власти субъектов РФ...».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]