Наши |
---|
Тематика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » Статьи » Местное Самоуправление |
Вступительное слово В.В.Путина: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы обсудим роль и задачи органов местного
самоуправления в реализации антикризисных мер.
Сразу хотел бы сказать, что сейчас очень многое зависит от
эффективности региональных и местных администраций, от их способности брать на
себя ответственность, действовать энергично, грамотно, своевременно.
Именно на местное самоуправление завязана громадная часть
вопросов, определяющих социальное самочувствие граждан.
Это
дошкольное и общее образование, первичное звено здравоохранения, предоставление
услуг ЖКХ, благоустройство городов и поселков.
Именно на этом уровне у нас занято и большее
число работников бюджетной сферы.
Вы это очень хорошо знаете, потому что это
составляет суть вашей ежедневной работы. Здесь же реализуются программы
поддержки предпринимательства, решаются проблемы рынка труда.
А сейчас это наиболее
важно и наиболее актуально.
Правительство отдаёт себе отчёт в том, с какими трудностями
столкнулось сегодня местное самоуправление. Нелегко вам сегодня приходится -
это правда. Прежде всего, это сокращение доходов муниципальных бюджетов. В среднем
по России за первый квартал они снизились на 11% по сравнению с аналогичным
периодом 2008 года. И это на фоне того, что налоговая база местного
самоуправления до сих пор остается недостаточной. Нужно это признать.
Межбюджетные трансферты в 2009 году занимают более 31% в общем объёме доходов
местных бюджетов, и это без учета субвенций, направляемых на обеспечение
делегируемых полномочий. А для
поселений и муниципальных районов эта доля доходит до 60%. То есть сохраняется
высокая зависимость местных финансов от помощи вышестоящих бюджетов.
Учитывая эти факторы, мы пошли на серьёзное увеличение
помощи территориям. В новом варианте бюджета объем федеральной поддержки
регионов вырос на 36% по сравнению с 2008 годом. Всего мы выделяем на эти цели
1 трлн 200 млрд рублей.
В свою очередь, региональные органы власти должны сделать
всё от них зависящее, чтобы поддержать платёжеспособность муниципалитетов.
Могу также сказать, что уже внесены изменения в Бюджетный
кодекс, которые существенно расширяют возможности по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов.
Меняются подходы и в налоговой политике. На недавнем
заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам мы договорились
активизировать процесс введения местного налога на недвижимость. Он призван
заменить действующие сейчас земельный налог и налог на имущество. При этом налоговые
поступления в местные бюджеты, я очень на это рассчитываю, должны серьёзным
образом увеличиться. Но, конечно, не за счет повышения ставок тарифов -
об этом я, кстати, говорил на Комиссии по бюджетным проектировкам, - а за счет
дифференциации этих ставок. Увеличение налога для тех, кто имеет дорогое
недвижимое имущество, большие участки земли, большие дома, дорогостоящие
квартиры.
И введение льготного режима для тех, кто
является собственником скромного имущества, небольших квартир, домов, земельных
участков, садоводческих домиков и так далее. Эти люди, конечно, должны быть
защищены, должна быть разработана система защиты и льгот.
Что касается расходов, то здесь сегодня необходимо
действовать взвешенно и прагматично. Муниципалитеты обязаны обеспечить
«жёсткий» подход к исполнению финансовых планов. Особое внимание нужно уделить
финансовой дисциплине.
Местные финансы должны работать с полной отдачей, по чётко выделенным
главным направлениям. Второстепенные программы - об этом я тоже неоднократно
говорил - можно и отложить на будущее. При этом качество и сроки
предоставляемых населению услуг не должны ухудшаться.
Приоритетами нужно сделать выплату заработной платы в
бюджетной сфере. Кстати говоря, здесь, в Астраханской области, перешли на новые
формы оплаты труда в бюджетной сфере, и в среднем уровень заработной платы у
бюджетников, которые работают по основным направлениям, вырос на 30-35%. Это
то, на что мы рассчитывали, и там, где это реально внедряется, дает такой
положительный эффект. Выполнение социальных обязательств, создание новых
рабочих мест, организация общественных работ - все это является приоритетом
сегодня.
Что касается инвестиций, то сейчас следует сосредоточиться
на завершении строительства объектов высокой степени готовности. Стоит подумать
и над запуском проектов, которые обещают экономию бюджетных средств в будущем.
Прежде всего имею в виду проекты по энергосбережению.
Также нельзя допустить, чтобы муниципалитеты служили
источником неплатежей. И вообще все государственные структуры - муниципальные,
федеральные, региональные - не должны быть источником неплатежей и создания
финансовых пробок и проблем. Мы должны гарантировать 100-процентную оплату
потребляемых топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
Серьёзным подспорьем для муниципалитетов стали программы Фонда
содействия развитию ЖКХ. Субъекты и органы местного самоуправления уже получили
за счёт его ресурсов более 80 млрд рублей. Всего же благодаря этому
инвестиционному фонду, в который мы вложили в целом 240 млрд рублей, более 120
тысяч человек уже получили или получат в самое ближайшее время новые квартиры.
Будет отремонтирована значительная часть жилого фонда. А в целом за период
работы фонда, которая рассчитана до 1 января 2012 года, улучшат условия своего
проживания 7 млн граждан Российской Федерации. Кроме того - это дополнительные
рабочие места в строительной отрасли, в коммунальном хозяйстве.
Кстати говоря, я недавно был в Новокузнецке, встречался там
со строителями и с руководителями строительных организаций. Они пожаловались на
то, что до 4-5 месяцев занимает сдача жилья, оформление через систему БТИ, а
иногда и до года. Это серьезным образом удорожает строительство: на 10 тысяч
рублей на квартиру, а в целом даже больше получается, если иметь в виду, что за
то время, пока дом не сдается, его приходится обслуживать строителям,
отапливать, охранять и так далее. Это дополнительные расходы, в конечном итоге
они перекладываются на граждан. Сегодня я подписал постановление Правительства,
которое устраняет это избыточное администрирование.
Недавно, вы знаете, я также встречался с представителями
малого и среднего бизнеса. Вы знаете о тех серьёзных шагах, которые мы
предпринимаем для стимулирования этого сектора экономики. Рассчитываем, что
местные власти, со своей стороны, будут действовать в той же логике: создавать
для предпринимательства максимально благоприятные условия, снимать барьеры для
выхода на местные рынки новых предприятий, тем самым решая и проблему
занятости, и пополнения местных финансов.
Нужно прекратить изводить бизнес бесконечными проверками,
плодить массу нормативных актов, устанавливающих «очередные» правила и
требования, регламентирующие работу предпринимателей. Порой дело доходит до
абсурда. В некоторых муниципальных образованиях для оформления простой
рекламной растяжки или вывески на магазине требуется получить более 20-30
справок и разрешений.
Напомню: с 1 мая вступает в силу закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля. Он вводит серьёзные ограничения на различного рода проверки. Что касается внеплановых проверок, то они могут проводиться только с санкции прокуратуры. Просил бы: во-первых, не злоупотреблять чрезвычайными
проверками, а во-вторых, во исполнение названого закона, органы местного
самоуправления обязаны будут разработать чёткие административные регламенты
проведения проверок. Никакой самодеятельности и чиновничьего зуда прошу Вас не
допускать.
Повторю: задача местной власти - это не мелочный контроль за
ларьками, рынками и магазинами, а обеспечение нормальных, комфортных условий
для работы бизнеса и инвестиций. А значит - повышение качества, оказываемых
населению услуг и снижение их стоимости. Я знаю, что во многих муниципальных
образованиях проводится такая политика.
Просил бы также провести детальную инвентаризацию
муниципального имущества и всё, что возможно, предоставить по доступным ценам в
аренду малым предприятиям.
Среди других возможных мер поддержки бизнеса - пониженные
тарифы на подключение к коммунальным сетям, квоты на госзакупки для малых
предприятий. Хотел бы сказать, что в 2009 году требование об обязательном
предоставлении квоты не менее чем в 20 процентов для малых предприятий
распространяется и на муниципальных заказчиков.
И в заключение - ещё одно замечание. Сейчас во всех
субъектах созданы и действуют региональные антикризисные штабы, однако далеко
не всегда в их состав включаются представители органов местного самоуправления.
Так, во всяком случае, докладывает Министерство по региональному развитию.
Считаю, что такое игнорирование местной власти абсолютно
ошибочно. Представители муниципалитетов хорошо знают положение дел на местах,
находятся в постоянном контакте с людьми, и их мнение, содержательные предложения
должны учитываться региональной властью при реализации антикризисных программ.
А в некоторых случаях это просто невозможно без местных властей сделать. О
каких общественных работах может идти речь, если не привлекать муниципальные
власти. Кто, кроме них, знает, что там нужно и можно организовать?! Это
безусловно позволит более эффективно координировать совместную работу регионов
и муниципалитетов, да и федеральных властей тоже.
Это то, что я хотел бы сказать в начале. Благодарю Вас за
внимание. Давайте перейдем к обсуждению.
| |
Просмотров: 4446 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |