Наши

Тематика

Правовой ЛИКБЕЗ [4]
ЖКХ [16]
Банковские кредиты [23]
Собственность [8]
Точечная (уплотнительная) застройка [4]
Местное Самоуправление [8]
Обучение и семинары [3]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 20.03.2019, 02:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS


Материалы сайта

Главная » Статьи » ЖКХ

Приманки Жилкомхоза, или как добровольно отказаться от своей недвижимости
Представьте, дорогой читатель, что Вам предлагают подписать документ, на основании которого у Вас изымается Ваша недвижимость, а Вы сами потом переселяетесь в другое место. «Ну как же, – подумаете Вы, – конечно, такой документ я никогда не подпишу». Но не спешите с такими утверждениями. Вполне возможно, что очень скоро Вы такой документ подпишете. И некоторые из них, подписав его, тихо радовались и, потирая ручки, думали: «Наконец-то! Столько лет ждали и вот теперь дождались».

Что происходит?


А происходит следующее. В один далеко не прекрасный день жителям приватизированных квартир в доме начинают настойчиво звонить из жилконторы с предложением подписать бумажки на проведение в доме какого-нибудь ремонта.

В одних домах это может быть ремонт лифтов, в других – электропроводки или водопровода и т. д. Бумажки, которые людям предлагают подписать, называются так: «Решение собственника помещения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург…».

Кроме того, эти бумажки являются приложением к чему-то (к чему именно – не написано). В них расписывается стоимость ремонта и говорится, что собственникам помещений надо будет оплатить 5% этой стоимости, которые нужно будет выплачивать частями в течение года дополнительно к квартплате. Но при этом людям ничего не говорят о том, что в конце тех бумажек содержатся два пункта, которые нам придется процитировать полностью:

«12. Принятие решения об оформлении права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с оплатой работ по межеванию земельного участка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случае принятия положительного решения о капитальном ремонте многоквартирного дома (данный вопрос рассматривается общим собранием при положительном решении о кап. ремонте в случае финансирования кап. ремонта из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ). Оформить право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с оплатой работ по межеванию земельного участка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случае принятия положительного решения о капитальном ремонте многоквартирного дома».
«13. Выбор уполномоченного лица для осуществления юридических и фактических действий, во исполнение решений, принятых настоящим общим собранием в т. ч. для осуществления действий, необходимых для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, включая заключение договора на проведение работ по межеванию данного земельного участка с топогеодезической организацией, а также согласование границ и согласование ограничений этого земельного участка».

Вот такой замечательный ремонт получается – с межеванием (кстати, повторным межеванием) придомовой территории и с ограничением этой территории. Причем, с письменного согласия самих жителей. И нередко в эту бумажку уже заранее впечатывают фамилию, имя, отчество неведомого жильцам уполномоченного.

Все хорошо знают, что жилконторы десятилетиями отказываются заниматься ремонтом домов, ссылаясь на вечную нехватку средств. А тут вдруг они сами бегут в дома и, проявляя чудеса напористости, предлагают жителям подписаться на ремонт да еще и с повторным межеванием придомовой территории. Что же это за удивительный ремонт и откуда он взялся?

Федеральный Закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Началось с того, что 21 июля 2007 года в нашей стране был принят федеральный закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Фонд этот непростой. Он имеет статус государственной корпорации, а значит, недоступен для разных проверяющих органов. Фонду при его основании переданы на праве собственности 240 миллиардов (!) бюджетных, то есть наших с вами, рублей, с которыми он может делать, что захочет, не опасаясь лишних проверок. Из этих и других средств фонд по закону должен оказывать поддержку субъектам Федерации в капитальном ремонте жилья и расселении аварийного жилья (ст. 4).

Однако эта поддержка оказывается не просто так, а лишь при соблюдении весьма серьезных условий, длинный перечень которых изложен в главе 5 «Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда» (ст. ст. 14-16), а также в ряде последующих статей. Смысл этих условий сводится к дальнейшей ускоренной коммерциализации сферы ЖКХ, развитию рынка жилья, прекращению субсидирования предприятий коммунальной отрасли, монетизации льгот по оплате жилья для граждан и дальнейшему росту жилищно-коммунальных тарифов.

Фактически получается следующее. Десятилетиями с населения собирают в виде квартплаты и иных поборов огромные средства, которые должны безусловно направляться на содержание и ремонт жилищ. И десятилетиями людям отказывают в проведении ремонтов, ссылаясь на якобы отсутствие средств, которые на самом деле давно и многократно собраны с жителей. Но вдруг вместо того, чтобы нормально и спокойно сделать положенный ремонт, эти народные средства сначала закачивают из бюджета в специально созданный фонд, а потом начинают настойчиво предлагать самому же народу и органам власти на местах, однако не просто так, а на очень серьезных условиях. Представьте, что кто-то вытащил из Вашего кармана Ваши деньги и, несмотря на Ваши требования, наотрез отказывается их вернуть на протяжении многих лет, уверяя, что денег нет; а потом вдруг сам начинает настойчиво предлагать Вам Ваши деньги, но не просто так, а на очень серьезных условиях. Именно это и происходит с деньгами, которыми оперирует Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из главных условий предоставления средств из фонда является долевое финансирование ремонтов (ст. 18). То есть фонд финансирует только часть ремонтных работ, а остальную часть должны финансировать субъекты Федерации и муниципальные образования. Причем их минимальная доля в финансировании определяется по сложной формуле (ст. 18 п. 3) и не может превышать 50%. Формула такова, что даже самый бедный субъект Федерации должен будет оплатить из своего скудного бюджета 20% стоимости работ.

Остальным субъектам Федерации придется оплатить долю значительно большую. (В связи с этим у нас был принят городской закон № 484-81 от 9 июля 2008 года «О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга».) А чтобы субъекты Федерации поменьше раздумывали и поскорее подключались к работе фонда, в законе написано следующее (ст. 17 ч. 3): «Фонд уточняет лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, после 1 января 2011 года.

При этом лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для субъектов Российской Федерации, которые до 1 января 2011 года не обратились в Фонд с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда или по заявкам которых до 1 января 2011 года не было принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются Фондом на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для других субъектов Российской Федерации».

Кроме того в ст. 20 п. 6 пп. 2 прописано, что собственники жилья должны оплатить не менее 5% стоимости ремонта. Почему именно 5%, а не 4% или 6%, и зачем вообще нужно их собирать, не объясняется никак. Видимо, сочли, что такую сумму можно собрать с людей достаточно легко, не вызывая социального взрыва.

В ФЗ № 185 можно прочитать еще много чего любопытного. Но нужно ясно понимать, что задачей фонда является именно реформирование ЖКХ, а ремонты – всего лишь приманка для наивных обывателей. Между прочим, весь этот закон написан на редкость сложным и запутанным языком, явно выделяющимся даже на фоне обычно тяжелого чиновно-юридического речекряка. Читать закон и разбираться в нем совсем не просто. Видимо, очень нужно было сделать так, чтобы как можно меньше людей смогло понять, что же там написано.

Последствия деятельности фонда

Деятельность Фонда по содействию реформированию ЖКХ стала одной из главных причин нынешней бюджетной и социальной напряженности на местах. Ведь местные органы власти, как мы уже сказали, должны будут оплатить от 20% до 50% стоимости ремонтов. Если сам фонд выделяет на них 240 млрд. рублей, то расходы субъектов Федерации и местного самоуправления на ремонты составят в целом по РФ никак не меньше 50 млрд. рублей. Но это будет только часть их расходов. Одновременно они должны раскошелиться на кадастровые работы, на разработку различных программ, на реорганизацию коммунальных предприятий и т. д. А это еще миллиарды рублей, вытащенные из местных бюджетов, то есть из наших с вами карманов.

После этого становятся совершенно закономерными нынешний бюджетный коллапс во многих (если не во всех) субъектах Федерации и старания местных властей компенсировать бюджетные потери за счет резкого увеличения тарифов. Тем самым расходы на ремонты все-таки стараются целиком перекладывать на население. Отсюда и нынешний рост социальной напряженности по всей стране.

Надо отметить, что проводимые ремонты не способствуют улучшению состояния жилищного фонда. Делаются они выборочно и, чаще всего, очень некачественно. Ведь у тех, кто их делает, нет задачи привести жилище в нормальное состояние. Их задача – половчее «распилить» бюджетные деньги. Поэтому данные ремонты не столько улучшают состоянии жилищ, сколько создают почву для новых жилищно-коммунальных катаклизмов в самом недалеком будущем.

Зато деятельность фонда колоссально обогащает всяких чиновников и дельцов, орудующих в сфере ЖКХ. Для этого, видимо, он и был создан. По закону Фонд должен существовать лишь до 1 января 2012 года. Но этот срок уже продлен на 1 год, и нельзя исключать его дальнейшего продления. Не удивительно будет также, если фонд получит дополнительные громадные средства из госбюджета.

Однако у этого фонда есть еще одна – гораздо более важная – задача.

О земле

Оказывается, федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» почему-то очень серьезно озабочен земельными участками придомовых территорий, хотя данный вопрос не имеет отношения к ремонту жилья и расселению аварийных домов. Вот что в нем написано (ст. 14 ч. 1 п. 4): «Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии: …4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Оказывается, чтобы произвести капитальный ремонт, местные власти должны кроме всего прочего еще сделать за свой счет и в срочном порядке графики проведения уже до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, где расположены те дома, которые попали под ремонты. При этом делается ссылка на ст. 16 федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Процитируем первые три части этой статьи, прямо относящиеся к нашей теме:
2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом».

Итак, согласно первой части ст. 16 земельный участок, на котором расположен дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в доме. Согласно второй части земельный участок, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса (то есть до 1 марта 2005 года), переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в доме.

Согласно третьей части собственники помещений в доме могут провести общее собрание и избрать уполномоченного, который вправе обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен дом; однако все это делается в случае, если земельный участок, на котором расположен дом, не был сформирован до вступления в силу Жилищного кодекса, то есть до 1 марта 2005 года.

А теперь сопоставим это с п. 12 и п. 13 тех бумажек, которые настойчиво предлагают подписать собственникам. Как видим, под предлогом проведения ремонта людей в действительности толкают на проведение собраний, о которых говорится в ч. 3 ст. 16 закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Однако на деле этот закон грубо нарушается. В нем ясно сказано, что такие собрания проводятся в случае, если земельный участок, на котором расположен дом, не был сформирован до вступления в силу Жилищного кодекса (то есть до 1 марта 2005 года), и то лишь по усмотрению самих собственников. Но эти бумажки предлагают подписывать в тех домах, которые давно – еще в период строительства – прошли надлежащее межевание и земельный участок у них давно сформирован, причем в бумажках отсутствуют какие-либо ссылки на вышеуказанную статью 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Нужно знать, что в нашем городе (как и во всей стране) проведено межевание и сформирован земельный участок по действующим нормативам у всех жилых домов еще в период их постройки. Иное означало бы, что все дома по всей стране являются незаконными постройками, подлежащими сносу (ст. 222 Гражданского кодекса). Исключение составляют перестроечные новоделы, которые особенно широко стали строить с конца 1990-х гг. У этих домов не было, не могло быть и не может быть когда-либо в будущем надлежащего межевания, и земельный участок у них не сформирован. Соответственно, они не проходили, не могли пройти и не смогут когда-либо пройти надлежащий государственный кадастровый учет. А если собственники в домах, где было проведено межевание и формирование земельного участка, проводят их еще раз (то есть повторно), то этим они совершают противозаконное деяние.

Вот что гласит Градостроительный кодекс (ст. 43 ч. 4): «Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий». А вот что сказано в Постановлении Правительства РФ № 1223 от 26.09.1997 года «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах»:

«2. Границы действующих землеотводов, а также земельных участков, находящихся в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании или арендуемых домовладельцами или их организациями (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества и т. п.) до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством».

Пересмотр границ действующих землеотводов под видом проведения ремонта в доме не предусмотрен действующим законодательством. Это значит, что собственникам помещений предлагают прямо нарушить вышеуказанное постановление Правительства РФ. Между прочим, сам факт проведения повторного межевания уже превращает весь дом в незаконную постройку, подлежащую сносу. Кроме того федеральный закон № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» гласит (ст. 45 ч. 10):

«Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрации прав на данный объект недвижимости и сделок с ним».

И вот поскольку повторное межевание не допускается, и никто не вправе требовать от собственника повторной инвентаризации уже учтенного объекта недвижимости, то организаторы 5%-ных ремонтов стараются обставить все это как добровольное согласие самих собственников. А чтобы собственники даже и не заметили, что подписывают такое согласие, их внимание отвлекают на проведение в доме ремонта.

Людям еще предлагают принять решение об оформлении права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен дом. Но нужно ли вообще заниматься этим оформлением? Вот что написано в Жилищном кодексе:
1. Ст. 36 ч. 1: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее – общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».
2. Ст. 36 ч. 3: «Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции».
3. Ст. 37 ч. 4: «4. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: 1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение».

Кроме того, федеральный закон № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» гласит (ст. 23 ч. 2): «Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество».

Итак, что же мы видим? По закону собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности принадлежит, кроме всего прочего, земельный участок, на котором расположен дом, причем границы и размер этого участка устанавливаются не произвольно, а «в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности». При этом государственная регистрация права собственности на квартиру (комнату) является одновременно государственной регистрацией права на общее имущество в доме, включая земельный участок. Но собственникам настойчиво предлагают подписаться на еще одно оформление права собственности якобы для них бесплатное, хотя на самом деле оно будет оплачено из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков.

Кроме того, в Жилищном кодексе прямо сказано, что «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников путем его реконструкции», а также сказано, что собственник помещения не вправе «отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение». Однако собственникам помещений предлагают под видом ремонта подписаться на ограничение земельного участка, на котором находится дом, и решить этот вопрос большинством голосов.

Как видим, собственников прямо толкают на нарушение сразу нескольких законов и подзаконных правовых актов. Надо подчеркнуть, что правонарушителями становятся именно собственники помещений, а не только те, кто предлагает им подписать бумажки на ремонт.

Когда-то в эпоху колонизации Америки колонизаторы приобретали землю у ее аборигенов-индейцев. Они давали им несколько одеял, старых ружей, бус, бочек «огненной воды» и т. п., а за этот хлам забирали у них главное богатство – землю. Что после этого стало с индейцами, хорошо известно. Сегодня в нашем городе (да и по всей стране) происходит по сути то же самое. За водопроводные трубы, лифты и т. п. людям настойчиво предлагают отказаться от придомовой территории, на которой, между прочим, стоит сам дом со всеми трубами, лифтами, квартирами и т. д. Дальнейшую судьбу таких домов (и их обитателей), где примут подобные предложения, предугадать нетрудно.

О «галочках»

Некоторых собственников сбивает с толку то, что в бумажках на ремонт по каждому пункту им предлагается проголосовать «за», «против» или «воздержался». Вроде бы, если поставить «галочки» там, где желает собственник, то все будет сделано (или не сделано) в соответствии с его «галочками» (то есть его выбором).

Однако следует помнить, что, во-первых, «галочки» за собственника может нарисовать кто угодно и где угодно, а, во-вторых, независимо от поставленных «галочек» собственнику предлагают весь этот документ подписать. Поэтому надо просто вообще не играть в какие-либо игры с «галочками» и, разумеется, ничего не подписывать.

О ситуации в ЖСК и ТСЖ

В домах, где есть ЖСК или ТСЖ, ситуация намного серьезнее, чем в обычных домах. В последних жилконторы обращаются за подписями в каждую приватизированную квартиру. Поэтому информация о готовящемся ремонте заранее становится в доме широко известной. Там же, где есть ЖСК или ТСЖ, бумаги за весь дом подписывают их руководители. Причем делают они это, как правило, совершенно машинально, не зная и не задумываясь о том, что и зачем они подписывают; обычно их собирают в районных администрациях, и они дружно – «как все» – ставят свои подписи. А жители таких домов чаще всего даже не подозревают о произошедшем как минимум до очередного ежегодного собрания, когда все уже будет сделано.

Опыт проведения ремонта

Вот как был проведен этот ремонт в одном из домов нашего города.

Однажды собственникам приватизированных квартир начали настойчиво звонить из жилконторы с предложением подписать бумажки на ремонт водопровода. При этом людям ни слова не говорили о придомовой территории. Кстати, сами рядовые работники жилконтор обычно не понимают, что они предлагают подписывать, то есть их, что называется, используют втемную. Поначалу несколько человек, не разобравшись, сходили и подписались. Но затем люди быстро поняли, что на такой удивительный ремонт водопровода с повторным межеванием придомовой территории лучше не подписываться. В доме было срочно проведено несколько собраний, на которых присутствующим объяснили ситуацию. Надо сказать, что объяснять ситуацию в данном доме было нетрудно. Его жители несколько лет назад победили в борьбе против уплотнительных застроек в своем квартале и хорошо понимают, что могут означать какие-то бумажки, касающиеся придомовой территории. Люди решили не подписывать эти бумажки, а на все более настойчивые звонки из жилконторы не обращать внимания.

Впрочем нашлась в доме одна безумная истеричка, которая пыталась уговаривать собственников подписаться. Работники жилконторы сразу за нее ухватились и постарались использовать. Она даже собирала жителей и рассказывала им, что «межевания не будет, потому что в жилконторе сказали, что межевания не будет». Разумеется, люди на такую агитацию не поддались. Кроме того, жилищные работники звонили некоторым жильцам и устраивали скандалы из-за того, что люди не хотят подписываться.

Апофеозом этой продолжавшейся почти месяц битвы за подписи стала попытка собрать их с помощью дворников. Последней надеждой жилконторы стали дворники-гастарбайтеры. Целую неделю с утра до вечера они ходили по дому и звонились в квартиры, прося подписать бумажки на ремонт. Но из этого ничего не вышло. Люди в большинстве своем уже разобрались в происходящем, а те, кто не разобрались, предпочли разумную осторожность. Да и вообще, каждый ли будет откликаться, если к нему придет незнакомый гастарбайтер и начнет что-то просить, желая, чтобы хозяин открыл дверь?

В итоге жилконтора так и не смогла собрать у собственников необходимого для проведения ремонта количества подписей.

А через два месяца в доме начался ремонт водопровода. Причем выяснилось, что людям не надо платить из своего кармана 5% стоимости ремонта; их оплатила сама жилконтора. Вы, вероятно, удивитесь: как же так? Ведь нужное количество подписей не собрано, согласие собственников на ремонт не получено. Но удивляться в данном случае нечему.

Тут нужно знать следующее. Если в доме начали собирать подписи на ремонт, то это значит, что дом уже включен в перечень на проведение ремонта и деньги на его проведение уже выделены полностью на все 100%. Если в таком доме ремонт не состоится, то деньги уйдут обратно в бюджет. Для жилищных и ремонтных организаций это прямая потеря доходов, которая им совершенно неинтересна. Поэтому ремонт они будут делать в любом случае. Правда, от жилконтор требуют еще, чтобы они собирали подписи жителей (Вот откуда берется их феноменальная напористость!). Но даже если подписи им собрать не удастся, делать ремонт они все равно будут. При этом всякие там права собственников и тому подобная чепуха, как водится, посылаются побоку.

Вообще-то в доме ремонт был нужен (Разумеется, нормальный ремонт!). Ведь его не делали с самой постройки, грубо нарушая тем самым правила и нормы содержания жилого фонда. Поэтому жители пошли на то, чтобы в их доме заменили водопроводные трубы в подвале и во многих (но далеко не во всех!) квартирах. Ясное дело, нормального ремонта жители не увидели, как и в других домах по всему городу. Жилищникам и ремонтникам нормальные ремонты невыгодны. Им выгодно под видом нормального ремонта сделать ремонт похуже и на этом в ущерб жителям заработать себе еще больше. Вместо нормальных труб в подвале были установлены цинковые трубы сомнительного качества, а в квартирах на стояки были использованы пластиковые трубы – «макароны», которые через считанные недели после ремонта уже начали сдуваться. При этом ремонтники уверяли, что такие трубы смогут прослужить аж 50 лет. В завершение ремонтники сделали мелкую пакость – в одних подъездах они заделали дыры в межэтажных перекрытиях (что прописано в договоре на проведение ремонта между жилконторой и ремонтной организацией), а в других подъездах – не заделали. Когда жители сразу пожаловались на это жилищникам, те отказались на это реагировать и потребовали, чтобы жители представили письменное заявление. А когда через месяц пришел срок ответа, они написали людям пустую отписку, а устно заявили: «Что же вы нам сразу об этом не сказали? Теперь ничего не сделать».

Многие жители дома, к сожалению, сделали одну ошибку. Они подписали по требованию ремонтников бумагу о том, что не имеют претензий к выполненному в их квартире ремонту. Подписывать такие бумаги ни в коем случае нельзя, так как у ремонтников появляется алиби, а ремонт в недаеёком будущем может оказаться никуда не годным.

В результате переписки с жилконторой, занявшей несколько месяцев, жители дома получили договор жилконторы с ремонтной организацией на проведение ремонта, сметы на ремонт, а также сертификаты и спецификации на изделия, использованные при ремонте (трубы, фитинги, крепления и пр.). При этом выяснилось, что на некоторые изделия (в частности, пластиковые трубы с турецкой маркировкой) жилищники и ремонтники вообще не могут представить никаких документов. То есть это незаконная (подпольная) продукция, неизвестно какого качества и неизвестно где изготовленная. Вот такой продукцией сегодня ремонтируют дома в нашем городе.

В результате упорной, доходившей до ожесточения со стороны жилконторы, борьбы жители дома одержали победу и обеспечили следующее:
1) отказавшись подписывать предложенные бумажки, сделали главное – отстояли свою недвижимую собственность и не допустили ее мошеннического захвата;
2) сохранили свое право жить у себя в доме;
3) не позволили ограбить себя и вытащить из своих карманов 5% стоимости ремонта (а это около 1000 рублей с квартиры в зависимости от ее площади);
4) получили документацию на ремонт, что поможет решать многие вопросы в будущем.

Что делать?

По сообщениям СМИ в 2010 году в нашем городе запланировано подвергнуть 5%-ному ремонту 957 домов (всего в городе порядка 20 тысяч домов). На это выделяется без малого 6 млрд. рублей. В том числе Фонд содействия реформированию ЖКХ дает 4,5 млрд. рублей, еще около 300 млн. рублей предполагается собрать с ТСЖ, ЖСК и собственников помещений, а остальное будет взято из городского бюджета. Самыми сложными и дорогими будут ремонты в домах дореволюционной постройки, а также в «хрущевках» 1957-1970 гг. Проще и дешевле всего будут ремонты в домах сталинской эпохи – 1931-1956 гг. постройки.

Если ваш дом окажется среди «счастливчиков», попавших под каток 5%-ных ремонтов, и вам начнут предлагать подписывать подозрительные бумажки, то:
1) ни в коем случае ничего не подписывайте. Вы вообще не обязаны подписывать, что бы то ни было;
2) не теряйте ни одного дня, обязательно возьмите в жилконторе тот документ, под которым людям предлагают подписаться, и внимательно изучите его. Если в тексте документа есть упоминания про землю и операции с ней, то знайте, что главное в документе – это земля, а все остальное – мелочи для отвлечения внимания;
3) немедленно оповещайте всех жителей дома и квартала. В данной ситуации нельзя удовлетворяться только тем, что лично Вы знаете, что происходит, и неправильных действий не сделаете. Если вы будете сидеть сложа руки, то большинство в доме может по неведению подписаться и тем самым решить его судьбу помимо Вас;
4) проведите собрания для объяснения ситуации. Если этого не сделать, то людей будут вызванивать в жилконтору по одному, и кто-то по глупости или неведению пойдет подписываться;
5) если кто-то уже успел подписаться, предложите им отозвать свои подписи;
6) на своем собрании жителей примите решение об отказе подписывать предлагаемый документ и соберите подписи большинства жителей вашего дома;
7) безотлагательно устанавливайте связь с людьми и организациями, которые могут оказать вам содействие (например, Ассоциация Территориального Общественного Самоуправления, Общественный Комитет защиты прав собственников жилья, Собрание Местного Самоуправления и другие);
8) как можно шире распространяйте информацию о том, что происходит у Вас, через СМИ, Интернет и т. д.;
9) если в Вашем доме действительно необходим какой-то ремонт, то требуйте его проведения в законном порядке без предъявления Вам каких-либо особых условий и в соответствии с действующими нормативами содержания жилого фонда. Помните, что тот ремонт, на который Вам предлагают подписаться, вряд ли, будет соответствовать этим нормативам;
10) для защиты Ваших интересов в настоящем и будущем создавайте в Ваших домах и кварталах свое местное самоуправление.

И. А. ПУХОВ, Председатель Дирекции
Межрегионального Общественного Фонда
«Жилище социально-санитарного минимума»




Категория: ЖКХ | Добавил: Hёlg (11.06.2011)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]